Как правильно ездить зимой

Для людей без личного авто зима – просто холод, для водителей – настоящее испытание и повышенные риски. Особенно неуверенно чувствуют себя водители-новички, которые не знают, как правильно ездить зимой. Отметим, что такая же проблема часто возникает и у автомобилистов со стажем, особенно при смене коробки передач.

Многие люди, которые хотят попасть в автошколу, откладывают обучение на теплое время года. Но профессиональный инструктор с большим стажем способен научить тонкостям вождения только зимой. Хороший наставник даст советы и расскажет обо всех нюансах «холодного» вождения. Такая теория и практика помогут уберечься от ошибок, которые могут стоить слишком дорого.

Перед началом вождения в зимнее время необходимо установить зимнюю резину. Заснеженные дороги требуют шин с крупным протектором. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью. А вот по льду на такой резине лучше не ездить: если вы много передвигаетесь по заледенелым дорогам, лучше использовать шины с небольшим протектором или даже с шипами.

Еще одна особенность езды зимой – плавное торможение. Выжимать педаль тормоза рекомендуется импульсами не до конца: тормоз не станет срабатывать, а торможение уже начнется.

Разные типы трансмиссии ведут себя по-своему в экстремальных условиях, а зимы в наших широтах, безусловно, можно причислить к таковым. Расскажем, как ездить на разных коробках передач в холодное время года.

Как ездить на автомате зимой

Основная «зимняя» ошибка владельцев автомата – отсутствие прогрева. Пред началом движения коробку-автомат обязательно нужно прогреть. Для этого не нужно много времени, обычно водители тратят до пяти минут. Прогрев стабилизирует вязкость трансмиссионной жидкости и выведет маслонасос на рабочий режим. Перед началом движения необходимо зажать тормоз и переключить несколько раз передачу с режима Драйв на Реверс. Повторяйте эти действия с интервалом в 30 секунд.

Особенность сцепления коробки автомат заключается в реализации крутящего момента двигателя через трансмиссионную жидкость. Этот механизм позволяет автомобилю двигаться плавно. Но если сцепления недостаточно, возможны пробуксовки. Если вы попали в такую ситуацию, постарайтесь посыпать лед для увеличения сцепления или раскопать сугроб, в который попала машина. Выключите систему стабилизации и переключайте режимы Драйв и Риверс, зажимая педаль тормоза.

Как ездить на вариаторе зимой

Вариатор – довольно сложный механизм, при особенно низких температурах подверженный нарушениям. На морозе жидкость, залитая в вариатор, начинает густеть, а значит, все мелкие детали механизма работают в разы хуже. Резиновые составляющие становятся совсем малоподвижными, прокладки теряют эластичность, нарушается герметизация.

Прогрев вариаторов отличатся от прогрева других коробок. Автоматическая трансмиссия связывает все части механизма и самостоятельно контролирует систему, но холод вредит этому механизму. Прогревать такую коробку стоит аккуратно. На стоянке включите мотор приблизительно на полчаса – за это время вариатор подготовиться к работе. Затем медленно разгоняйтесь. Не нажимайте резко на педали, дайте механизму хорошенько подготовиться к большим нагрузкам.

Вариаторы – универсальная автоматическая система, которая не требует от водителей особых усилий. Даже в зимнее время такой механизм прекрасно справляется со своими задачами. Однако обратите внимание на длительность прогрева: чем ниже температура, тем дольше нужно будет прогревать мотор перед поездкой. Температуры ниже –35 градусов в принципе практически противопоказаны вариаторам.

Как ездить на пневмоподвеске зимой

Многие владельцы автомобилей с пневмоподвеской обеспокоены тем, как ездить на пневме зимой. Смена величин высоты такого механизма делает их универсальными как для города, так и для бездорожья. Однако зимой пневмоподвески нуждаются в особом обслуживании. Резинокордовая оболочка теряет свою эластичность. Это приводит к разрушению некоторых элементов механизма. Чтобы защитить такую конструкцию, придется предпринять ряд шагов.

Во-первых, что ресивер и компрессор обогревались дополнительно, расположите их в наиболее прогретом месте кузова.

Во-вторых, не забывайте заливать антифриз для пневмотормозов в ресивер. Также рекомендуется использовать отделители влаги. Конденсат сильно вредит системам автомобиля, поэтому стоит позаботиться о его нейтрализации заранее. В-третьих, перед наступлением зимы осмотрите конструкцию подвески на наличие разных отклонений в работе и визуальных повреждений. Если заподозрите неладное, обратитесь к специалистам: лучше предотвратить проблемы, связанные с неисправностями пневматики, до того как они приведут к плохим последствиям.

Скидка 20% на теорию до 30 июня
успейте записаться!

    Скидка 20% на теорию при обучении на вторую категорию
    Успейте записаться!