Основные отличия курсов вождения авто на механике и автомате

Еще несколько лет назад обучение управлению транспортными средствами велось исключительно на автомобилях с механической трансмиссией. Сегодня вы можете выбрать вариант курсов в зависимости от того, каким автотранспортом планируете пользоваться в перспективе, как будете развивать навыки автомобилиста.

На первых этапах занятия проводятся одинаково. Количество учебных часов теории и практики также одинаково. Учащиеся выполняют одни и те же практические упражнения: разворот, въезд на эстакаду, другие маневры. Однако когда подходит время отработки практики вождения и сдачи экзаменов учащийся выбирает, какой экзамен сдавать – на МКПП или АКПП.

Рассмотрим основные различия в обучении вождению на коробке автомат и механике, плюсы и минусы каждого варианта.

Как обучают вождению на механике

Считается, что обучиться водить машину с ручной КПП сложнее, тем более – начинающему автолюбителю. Придется учиться правильно стартовать, переключать на ходу передачи, трогаться в горку, оперативно реагировать на остановку двигателя во время езды. Этот требует тренировок – навыки должны быть отработаны до автоматизма, иначе аварийных ситуаций не избежать.

Учебные автомобили оснащаются дополнительным комплектом педалей сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для инструктора. На них наносятся специальные опознавательные знаки – «Учебное транспортное средство».

По итогам обучения, в случае успешной сдачи экзамена, вы получаете универсальное водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилями с любой трансмиссией – механикой, автоматом, вариатором, роботом. Если вы пользовались механикой и решили пересесть на авто с автоматической трансмиссией, управление не вызовет никаких сложностей.

Как обучают вождению на автомате

Коробка-автомат считается более комфортной в использовании и надежной в эксплуатации, особенно во время езды в реальной городской среде. Автомобиль с АКПП наиболее удобен для обучения новичка. Здесь отсутствует педаль сцепления. Все, что необходимо – выставить нужный режим на старте и по завершении езды. Если в дальнейшем вы планируете пользоваться машиной с автоматической трансмиссией, можно выбрать вариант обучения на АКПП. В данном случае учеба, как и сдача экзамена, пройдет значительно легче.

После успешной сдачи экзамена вы получаете водительское удостоверение. Оно дает право управлять транспортными средствами, оснащенными исключительно автоматической коробкой передач. Данная норма закреплена в постановлении правительства № 1097.

Поэтому нужно быть готовым к тому, что, если вы в дальнейшем захотите сменить автомат на механику, придется проходить обучение снова и получать новый документ. Кроме того, сам процесс переучивания достаточно сложен. Чтобы отработать до автоматизма навыки управления механической КПП, необходимо наездить порядка 30–50 тысяч километров в режиме трассы, городской среды.

В чем различия документов

С лицевой стороны водительское удостоверение выглядит одинаково, независимо от того, какие курсы вы проходили – с механической или автоматической трансмиссией. С обратной стороны на водительском удостоверении для АКПП есть соответствующая отметка – АТ. Она находится в нижнем углу слева – графа 14. Если вы получаете удостоверение на МКПП, данная графа остается незаполненной.

Скидка 20% на теорию до 30 июня
успейте записаться!

    Скидка 20% на теорию при обучении на вторую категорию
    Успейте записаться!